Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Закрыть
Забыли пароль?
Как вести b2b продажи в кризисное время?
27 Февраля 2015

Чтобы не только пережить кризис, но и использовать его себе на руку, мы разработали несколько стратегий, которые обеспечат новую жизнь вашему бизнесу.

Изменение целевой аудитории

Смена ЦА не означает переход в более низкий сегмент. Кризис наоборот может стать временем, когда стоит вместо среднего бизнеса ударить по крупному. Выгодно может сработать эффект спонтанности, когда отвлеченные паникой конкуренты не слишком пристальны. У вас появляется возможность поразить всех прыжком в другой сегмент, предварительно разработав стратегию. Конкуренты не успеют среагировать мгновенно, это отличная возможность переманить клиентов.

Время смены коллектива

Именно сейчас вы без зазрения совести можете сократить неэффективных сотрудников, набрать новую команду по «кризисным» ценам. Во время кризиса имеет смысл пересмотреть все должности, определить, насколько каждая из них актуальна. Стоит подумать о комбинациях обязанностей в рамках нескольких должностей. Сокращение затрат на персонал сильно облегчит вам существование в кризис.

Новые ниши, новые рынки, новые страны

  • Обратитесь к агрегаторам – с вашей клиентской базой, но с другим товаром/услугой. Партнерские программы – это верный способ за счет взаимозачета собрать новую клиентскую базу «по бартеру».
  • Посещайте конференции. Выступления – это отличный способ лидогенерации. Эффективным будет написать медиа-план, включив в него максимальное количество конференций. После приобретения некоторой популярности можно начать организовывать собственные бесплатные мероприятия, которые также являются эффективным каналом лидгена.
  • Cross-selling и up-selling. Cross-selling – это перекрестные продажи, которые мотивируют покупателей потратить больше денег в вашем магазине через продажу сопутствующих товаров. Например, к телефону перекрестной продажей будет продажа любого аксессуара, наушников или чехла. В то время как up-selling – это поднятие суммы продажи, то есть мотивация покупателя потратить больше денег в вашем магазине, купив более дорогую модель. На примере телефона, вместо предпоследней модели вы предлагаете последнюю модель телефона, обосновав решение о покупке инновационными функциями.

Импортозамещение

В кризис, когда конкуренты уходят в тень, самое время занять опустевшие полки своим продуктом. В данном случае эффективным рычагом продаж является маркетинг.

Делайте бренд быстро

Попробуйте снизить стоимость за счет незначительного снижения качества товара. В кризис очень важно держать цену на нормальном уровне, так как для потребителя важно сэкономить, даже немного жертвуя качеством.

Экспорт услуг

Скачок валютного курса никого не оставил равнодушным. Однако для наших соотечественников, живущих за границей, многие услуги в России стали гораздо доступнее. Это стоит взять на заметку.

Работайте в 2 раза больше, во много раз эффективнее

Не бойтесь экспериментировать. Взвесьте риски, проанализируйте поведение конкурентов, составьте прогнозы и не пренебрегайте услугами консалтинга. Вперед!

Екатерина Уколова

Бизнес-тренер, основатель компании «Oy-li» (проекты УРАЛСИБ, Альфа-Банк, Волжанин, Centro, Белый ветер).