Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Закрыть
Забыли пароль?
Хватит затруднять свой бизнес: критерии эффективной CRM
04 Марта 2015

Даже после дорогостоящей и длительной настройки CRM, ее еще нужно «продать» каждому из сотрудников. Пользу от внедрения вы получите только тогда, когда 100% действий ваших сотрудников будут совершаться и отображаться в системе. Полурешений здесь быть не может. Нельзя быть честным на 70% – ты либо искренен, либо лжешь. Также с CRM – либо ты ее внедрил, либо врешь самому себе.

Я выработал свои собственные критерии, которые были необходимы для внедрения CRM в отдел продаж.

1. Простота и понятность системы

Если я со всей своей логикой могу разобраться в системе – это еще не означает, что с ней также просто разберутся сотрудники, особенно удаленные, каких их у нас большинство. Я применяю принцип «однорукой обезьяны» – любое решение, внедряемое для сотрудников, должно быть настолько простым, чтобы с ним могла справиться «однорукая обезьяна». В этом случае вероятность того, что ваше решение будет внедрено, многократно повышается.

2. Время внедрения системы

Я давно начал считать свое время твердой валютой. Стоимость своего времени вы наверняка знаете, а если не знаете, то его очень просто вычислить. По-возможности не настраиваю ничего сам, а доверяю этот процесс профессионалам, которые могут настроить систему через удаленный рабочий стол.

3. Интеграция с телефоном или встроенная телефония

Здесь срабатывает принцип «меньше-действий-руками». Любые ручные действия необходимо максимально исключать: тот же набор номера или адреса электронной почты вручную – в этом есть вероятность ошибок, стоимость которых, в зависимости от среднего чека вашей компании, может быть весьма высока.

4. Интеграция с записью звонков

Тут и обсуждать нечего – это 100% необходимый инструмент контроля и повышения эффективности отдела продаж. Особенно если вы работаете с удаленными сотрудниками.

5. Стоимость решения

В приоритете всегда – оплата помесячно с отсутствием минимального количества купленных лицензий.

6. Облачное решение

Вкупе с простотой решения позволяет пользоваться системой всем, у кого вообще есть компьютер. Плюс возможность контролировать процессы с планшета или смартфона.

7. Минимум функционала

Соцсеть, напоминания о днях рождениях, вэбинарная, сервис рассылок… Все это постоянно отвлекает нас и не дает сосредоточиться на главном – на работе и клиентах. Существуют продвинутые ERP системы со всем подобным функционалом, но действительно ли вы будете всем этим пользоваться, особенно если в вашем бизнесе до 50-80 человек? Если мне необходима соцсеть – есть VK и Facebook, сервис рассылок – есть mailchimp и unisender, почта – gmail или yandex, хранилище данных – dropbox и google drive. Это отличные готовые решения, которые прошли испытания временем, к которым я привык. Ничто не мешает мне держать отдельно открытую вкладку с почтой, сервисом рассылок и соцсетью.


Я не хочу заново изобретать велосипед – я хочу эффективной работы с клиентами.


После 3-х летних скитаний по CRM системам, неделей настройки и копания в инструментах я остановился на связке amoCRM + onlinePBX + SIP оператор связи. Я потратил около 500 000 рублей на оплату, настройку и внедрения предыдущих решений и в итоге пришел к решению, которое стоит мне порядка 700 рублей на сотрудника в месяц.

Мы – компания UP business coaching – внедряем эту связку и нашим клиентам, заказавшим у нас повышение эффективности отдела продаж или отдел продаж «под ключ». Настройка и внедрение такой связки занимает меньше 1 дня, в зависимости от наличия у клиента договора с SIP-оператором связи.

Важно понимать, что это решение не является «волшебной таблеткой» для всех бизнесов. Например, компаниям с широкой товарной матрицей на входящих звонках от клиентов, заказывающих конкретный товар, эффективней будет внедрить CRM систему, которую можно интегрировать с 1С или любой другой бухгалтерской программой. Наша компания продает услуги и внедряет решения – функционала amoCRM нам хватает. Для ведения проектов мы используем другую также невероятно простую CRM – wunderlist.

Забавным фактом является то, что эффективное решение для бизнеса зачастую является самым простым, очевидным и дешевым. Предлагаю вам провести эксперимент и посмотреть – насколько вы затрудняете свой бизнес – посчитайте количество времени, затраченное вами на поиск, внедрение и обучение работе в CRM себя и своих сотрудников. А потом просто умножьте это время на стоимость своего часа. Интересный вывод, не правда ли?

Алексей Галицкий

Соучредитель консалтинговой компании UP business coaching .